РЕСТОРАН

А что же думают
о ресторанах гости?
Правда.

Рейтинг
К сожалению, большинство ресторанов на своем пути сталкиваются с тем, что о нем оставляют не совсем лестные отзывы. Это вызывает определенную обиду, иногда досаду – ведь так все старалисьL Кто-то ищет происки конкурентов, кто-то какие-то еще причины. Но на самом деле надо понять: это неприятно, но что полезного из этого мы можем получить.
Итак, что мы сделали (Сразу скажем, что мы отмели отзывы с 5ю баллами, так как это довольно часто самописные отзывы и по ним нельзя ориентироваться и убрали с 1баллом, так как это зачастую не совсем адекватная оценка для анализа):
Мы собрали базу из более 2 000 000 отзывов по ресторанам России. (Не спрашивайте, как мы это сделали). И решили данные отзывы проанализировать, с целью получить выводы о том, что пишут, чем больше всего недовольны клиенты и какие из этого сделать выводы.
Дальше мы пошли сразу двумя путями:
1. Начали активно вручную изучать отзывы, чтобы понять каким образом выстраивается цепочка негативных мыслей у гостей.

И вот выводы, выводы человека, который прочитал не одну тысячу отзывов и попытался это систематизировать. Особенно то, как на это реагировали сами рестораны.

  • В большинстве ресторанов нет прописанных регламентов по обращениям гостя с жалобой, так как в большинстве случаев обращение – вызывает убеждение менеджером, что все «хорошо» и/или, вообще ничем не заканчивается.
  • Скорее всего у официантов нет схему взаимодействия с гостями и выявления его недовольства. По крайней мере у большинства заведений.
  • Около 15% отзывов – это гости, которые приходят в заведение не первый раз и просто жалуются на то, что с ними поступают, как с обычными гостями.
  • Большая часть претензий к сервису – это просто невнимательность официанта.(Долго не подходил, был надменным).
  • Около 20% отвечающих на отзывы в ресторанах - начинают спорить с клиентом, что приводит к негативному фону при просмотре отзывов.
  • Очень много претензий на выход блюд, что он не указан, или непонятен состав.
  • Очень много претензий на то, что все было обычно и ничем не приметно. Не было фишек.

Оценка ресторана гостями
2. Написали специальную программу, которая искала в негативных отзывах определенные ключевые слова, которые можно разделить по категориям: Сервис, Кухня, Первое впечатление, Интерьер. И вот то, на что чаще всего жалуются клиенты. Здесь приводим конкретные цифры, так как это делала программа:

  • Кухня – 52%
  • Сервис – 41%
  • Первое впечатление – 38%
  • Интерьер – 18%
Причем есть интересная взаимосвязь: те, у кого первое впечатление было испорчено. (Например: не могли найти, плохо встретили, не туда посадили и т.д) – на 85% потом были недовольны кухней и сервисом, и на 29% интерьером.
И наоборот: Те, кто был недоволен кухней и сервисом – редко упоминали про первое впечатление.
Еще один интересный вывод:

Отвечают на отзывы всего 3% заведений. И это ужасно! Это же такая легкая возможность сгладить негатив и превратить недовольного гостя в постоянного клиента. А также показать будущим гостям о том, что Вы решаете возникающие проблемы.

Итак, подведём итог.

По статистике отзывы просматривают около 50% гостей, которые ищут ресторан через интернет и приложение. И, к сожалению, 97% ресторанов этим никак не управляют. Или уделяют этому крайне-малое значение. А также отсутствие должных инструкций у персонала и не умение правильно реагировать на ситуацию - значительно увеличивает количество негатива.
Совет: Пройдитесь по списку и посмотрите, на что Вы сможете реагировать и с чем поработать. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но приносит отличные плоды.
Restaurantweek 2025
Последние технологии управления, развития и продвижения ресторанов от владельцев известных заведений, крупнейших сетей и проверенных экспертов.
Форум по управлению и развитию ресторанов в 2025 году
Хенрик Винтер
Президент ресторанного холдинга «Тигрус»
Президент ресторанного холдинга «Тигрус» (Bar BQ Cafe, Osteria Mario, Швили, ZEST, Ваня да Маня). Более 30 ресторанов в Москве и области.
В сфере общественного питания - более 40 лет, 30 из них – в России. Будучи генеральным директором «Ростик'c – KFC» управлял более чем 150 ресторанами в России и странах СНГ.
Евгения Качалова
Основатель сети винных баров «Винный базар»
Евгения Качалова - основатель и управляющий партнер сети винных баров «Винный базар» Победительница в номинации «Ресторанный бизнес и гастрономия» "Деловые женщины 2018"
Уиллиам Ламберти
Российский ресторатор, предприниматель
Российский ресторатор, предприниматель, телеведущий, бренд-шеф. C 1990 года в партнёрстве с различными рестораторами и инвесторами создал более 10 ресторанных проектов, среди них рестораны Uilliam's, Ugolek, Nofar, Salumeria
+ еще 21 спикер
Оставьте заявку и мы отправим Вам программу мероприятия в WhatsApp
апрель
Made on
Tilda