РЕСТОРАН

А что же думают
о ресторанах гости?
Правда.

Рейтинг
К сожалению, большинство ресторанов на своем пути сталкиваются с тем, что о нем оставляют не совсем лестные отзывы. Это вызывает определенную обиду, иногда досаду – ведь так все старалисьL Кто-то ищет происки конкурентов, кто-то какие-то еще причины. Но на самом деле надо понять: это неприятно, но что полезного из этого мы можем получить.
Итак, что мы сделали (Сразу скажем, что мы отмели отзывы с 5ю баллами, так как это довольно часто самописные отзывы и по ним нельзя ориентироваться и убрали с 1баллом, так как это зачастую не совсем адекватная оценка для анализа):
Мы собрали базу из более 2 000 000 отзывов по ресторанам России. (Не спрашивайте, как мы это сделали). И решили данные отзывы проанализировать, с целью получить выводы о том, что пишут, чем больше всего недовольны клиенты и какие из этого сделать выводы.
Дальше мы пошли сразу двумя путями:
1. Начали активно вручную изучать отзывы, чтобы понять каким образом выстраивается цепочка негативных мыслей у гостей.

И вот выводы, выводы человека, который прочитал не одну тысячу отзывов и попытался это систематизировать. Особенно то, как на это реагировали сами рестораны.

  • В большинстве ресторанов нет прописанных регламентов по обращениям гостя с жалобой, так как в большинстве случаев обращение – вызывает убеждение менеджером, что все «хорошо» и/или, вообще ничем не заканчивается.
  • Скорее всего у официантов нет схему взаимодействия с гостями и выявления его недовольства. По крайней мере у большинства заведений.
  • Около 15% отзывов – это гости, которые приходят в заведение не первый раз и просто жалуются на то, что с ними поступают, как с обычными гостями.
  • Большая часть претензий к сервису – это просто невнимательность официанта.(Долго не подходил, был надменным).
  • Около 20% отвечающих на отзывы в ресторанах - начинают спорить с клиентом, что приводит к негативному фону при просмотре отзывов.
  • Очень много претензий на выход блюд, что он не указан, или непонятен состав.
  • Очень много претензий на то, что все было обычно и ничем не приметно. Не было фишек.

Оценка ресторана гостями
2. Написали специальную программу, которая искала в негативных отзывах определенные ключевые слова, которые можно разделить по категориям: Сервис, Кухня, Первое впечатление, Интерьер. И вот то, на что чаще всего жалуются клиенты. Здесь приводим конкретные цифры, так как это делала программа:

  • Кухня – 52%
  • Сервис – 41%
  • Первое впечатление – 38%
  • Интерьер – 18%
Причем есть интересная взаимосвязь: те, у кого первое впечатление было испорчено. (Например: не могли найти, плохо встретили, не туда посадили и т.д) – на 85% потом были недовольны кухней и сервисом, и на 29% интерьером.
И наоборот: Те, кто был недоволен кухней и сервисом – редко упоминали про первое впечатление.
Еще один интересный вывод:

Отвечают на отзывы всего 3% заведений. И это ужасно! Это же такая легкая возможность сгладить негатив и превратить недовольного гостя в постоянного клиента. А также показать будущим гостям о том, что Вы решаете возникающие проблемы.

Итак, подведём итог.

По статистике отзывы просматривают около 50% гостей, которые ищут ресторан через интернет и приложение. И, к сожалению, 97% ресторанов этим никак не управляют. Или уделяют этому крайне-малое значение. А также отсутствие должных инструкций у персонала и не умение правильно реагировать на ситуацию - значительно увеличивает количество негатива.
Совет: Пройдитесь по списку и посмотрите, на что Вы сможете реагировать и с чем поработать. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но приносит отличные плоды.
Rest
aurant
week

Dubai

Restaurantweek in Dubai 2025

Международный опыт и последние технологии управления, развития и продвижения ресторанов от владельцев известных заведений, крупнейших сетей и проверенных экспертов.

Конференция по управлению и развитию ресторанов в 2025 году
22-24 апреля 2025
Али Язди
Основатель ресторанов "Slaw and slaw and more" 50 лучших шефов Ближнего Востока.
Али Язди - основатель ресторанов "Slaw and slaw and more" (4 ресторана в ОАЭ). Победитель премии "Лучший бургер", "Лучший кэжуал ресторан" в Объединенный Арабских Эмиратах, входит в список 50 лучших шефов Ближнего Востока.
Хенрик Винтер
Президент ресторанного холдинга «Тигрус». 55 ресторанов в управлении.

Спикеры 2025:
+24 спикера
НОВЫЕ ТРЕНДЫ | ИНВЕСТИЦИИ |
ПОСЛЕДНИЕ ТЕХНОЛОГИИ | СООБЩЕСТВО РЕСТОРАТОРОВ
Эйдан Фрейзер
Сооснователь и управляющий директор Organic Recruitment.
Эйдан Фрейзер более 20 лет в сфере гостеприимства и подбора персонала.
Эйдан обладает глубоким пониманием отрасли в Великобритании, Европе и на Ближнем Востоке.
Эйдан имел честь представлять и нанимать сотрудников брендов мировой индустрии гостеприимства, в том числе таких известных брендов, как Harrods, Ennismore, Four Seasons, Jumeirah, Fortnum & Mason и многих других.
Хенрик Винтер - президент ресторанного холдинга «Тигрус». 55 ресторанов в России и ОАЭ.
Made on
Tilda