МЕНЮ

Как выглядит продающее меню?

Советы по составлению и дизайну
Многие рестораторы зря недооценивают роль меню в маркетинговой политике и экономят на его создании. Грамотно разработанное меню может увеличить средний чек на несколько десятков процентов.
    Этапы разработки меню:

    • Аналитический этап, стратегия разработки;
    • Анализ экономических показателей существующего меню и документации;
    • Разработка продающего меню;
    • Проработка блюд;
    • ART-проработка блюд;
    • Этап проверки блюд методом комплементов и тестирования;
    • Разработка текста меню, алгоритмов и документации;
    • Обучение персонала кухни работе по новинкам в утверждённом меню;
    • Анализ внешнего вида существующего меню;
    • Дизайн-макет и оформление меню;
    • Внедрение меню в работу ресторана.
    Советы по дизайну:

    1. Дизайн меню должен сочетаться с концепцией и дизайном ресторана, формируя у гостя целостный и гармоничный образ заведения. Одностраничное оно будет или увесистое, будет ли отдельно барное меню или нет - все зависит от формата Вашего ресторана. Но для создания привлекайте только профессиональных дизайнеров. Это то, на чем экономить категорически не стоит.

    2. Фото! Качественные фотографии блюд - вот то, чего не хватает гостям в большинстве заведений, согласно многочисленным опросам. А это именно тот инструмент, который работает на увеличение среднего чека и желание гостя венуться к Вам вновь и вновь. Да, разумеется - все зависит от формата Вашего заведения и. возможно, в Вашем случае это не актуально. Но как часто бывают ситуации, что по описанию блюда посетитель представляет блюдо своей мечты, а официант ему приносит совершенно другое блюдо, которое может быть очень вкусным, но совершенно не соответствует ожиданиям гостя. И вот..уже негатив. А если бы были фотографии, то чувства разочарования не возникло бы, а возникло желание заказать, например, десерт, о котором изначально он даже не задумывался, а снимки торта так и манят:) Наймите профессионального фуд-фотографа, эти фотографии Вам пригодятся не только для меню, но и для социальных сетей и сайта.

    3. Используйте выдержки из публикаций и отзывов о Вашем заведении и о конкретных блюдах, что как ни отзывы мотивирует гостей заказать то или иное блюдо?

    4. Материалы. При создании меню обратите внимание на материалы, из которых будет оно сделано. Тактильные ощущения невероятно важны для каждого из нас. Используйте только качественные и приятные на ощупь материалы.

    5. Информация о блюде. Название, ингредиенты, вес, калорийность. Последние несколько лет тренд здорового питания, поэтому многие гости, даже приходя в ресторан, продолжают считать калории. Официанты же в любом случае должны владеть данной информацией по каждому блюду. А самое главное - используйте слова, вызывающие интерес к блюду, непреодолимое желание его заказать.

    6. Акценты. По некоторым исследованиям, гость не читает меню целиком, в первую очередь его взгляд пробегается по нескольким точкам фокуса. Множно это использовать и размещать Ваши фирменные блюда именно в этих точках фокуса.

    • В одностраничном меню главная точка фокуса находится в середине страницы. Гость фокусирует внимание в первую очередь именно здесь, затем переходит к нижней части страницы и, наконец, к верхней части.
    • В меню, состоящем из двух страниц, главный фокус расположен в верхней правой части правого листа.
    • В меню, состоящем из трех страниц, главный фокус расположен в центре меню. Далее последовательность следующая: верхний правый угол; верхний левый угол; нижний левый угол; обратно на верхний правый угол; нижний правый угол и, наконец, обратно в центр меню.


    Располагайте прибыльные позиции в меню справа, чтобы сфокусировать на них внимание гостя. Такой способ поможет повысить чек и привести к большей прибыли.
    7. Не фокусируйте внимание на колонке с ценами. Сначала гость должен захотеть это блдо, а потом уже узнать цену. Как известно, все мы покупаем самое дорогое из доступного нам.

    8. Будьте оригинальны. Если концепция Вашего заведения позволяет быть нестандартными, то придумывайте, удивляйте. Эмоции - продают!
    Rest
    aurant
    week

    Dubai

    Restaurantweek in Dubai 2025

    Международный опыт и последние технологии управления, развития и продвижения ресторанов от владельцев известных заведений, крупнейших сетей и проверенных экспертов.

    Конференция по управлению и развитию ресторанов в 2025 году
    22-24 апреля 2025
    Али Язди
    Основатель ресторанов "Slaw and slaw and more" 50 лучших шефов Ближнего Востока.
    Али Язди - основатель ресторанов "Slaw and slaw and more" (4 ресторана в ОАЭ). Победитель премии "Лучший бургер", "Лучший кэжуал ресторан" в Объединенный Арабских Эмиратах, входит в список 50 лучших шефов Ближнего Востока.
    Хенрик Винтер
    Президент ресторанного холдинга «Тигрус». 55 ресторанов в управлении.

    Спикеры 2025:
    +24 спикера
    НОВЫЕ ТРЕНДЫ | ИНВЕСТИЦИИ |
    ПОСЛЕДНИЕ ТЕХНОЛОГИИ | СООБЩЕСТВО РЕСТОРАТОРОВ
    Эйдан Фрейзер
    Сооснователь и управляющий директор Organic Recruitment.
    Эйдан Фрейзер более 20 лет в сфере гостеприимства и подбора персонала.
    Эйдан обладает глубоким пониманием отрасли в Великобритании, Европе и на Ближнем Востоке.
    Эйдан имел честь представлять и нанимать сотрудников брендов мировой индустрии гостеприимства, в том числе таких известных брендов, как Harrods, Ennismore, Four Seasons, Jumeirah, Fortnum & Mason и многих других.
    Хенрик Винтер - президент ресторанного холдинга «Тигрус». 55 ресторанов в России и ОАЭ.
    Made on
    Tilda