2. Уход от дисконтных систем и переход к бонусным системам и системам лояльности. Чтобы управлять лояльностью гостей ресторанов и способствовать росту продаж, уже разработаны платформы, которые объединяют необходимые сервисы для ресторанов, кафе и небольших магазинов: сервисы email-маркетинга, систему дружбы с покупателями, 1С, PayMe.
3. Все больше ресторанов расширяют объем продаж за счет доставки. За последние три года доля заказа еды на дом возросла на 3 %, что для российского рынка весьма значительно. По данным POSTER в среднем в месяц «доставку еды» ищут 240 000 россиян, для сравнения в 2015 эта цифра составляла порядка 100 000 в месяц. Доставка еды из ресторана на дом экономит время на приготовление пищи, кроме того, создает ощущение «праздника», многие хотят побаловать себя вкусными блюдами. По данным на 2016 год, 65% россиян пользуются сайтом или мобильным приложением для заказа еды.